ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УМНАЯ МЕТОДИКА»

Приглашает учителей русского языка и литературы на

курсы повышения квалификации

«Актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Объём 72 часа: 8 модулей, 16 лекций, практические задания

Начало занятий: каждое 1 и 15 число месяца

Регистрация открыта

Программа обучения:

  • Компоненты ФГОС. Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС
  • Основы смыслового чтения и работа с текстом
  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
  • ИКТ-компетентность обучающихся. Цифровая культура и работа с информацией
  • Образовательные технологии и их применение для конструирования педагогами уроков
  • Способы и приемы работы с информацией на уроках с применением ИКТ
  • Формирование универсальных учебных действий как обязательный содержательный компонент урока
  • Образовательные технологии для конструирования урока. Примеры основных моделей уроков

Тематическое планирование курса (pdf)

Список лекций курса

Данный курс был апробирован на

«Умной методики», проходившем с 25 января по 31 марта 2019 года и получил положительные отзывы его участников (см. ниже)

Модуль 1. 
Лекция 1. Бузина Елена Владимировна «Коммуникации, цифровая культура и работа с информацией как стратегии школьного филологического образования»


Модуль 2. 
Лекция 2. Шапиро Надежда Ароновна «Как можно научить писать сочинение. Всех» 
Лекция 3. Кучина Татьяна Геннадьевна «Как читать современную поэзию?» 
Лекция 4. Нарушевич Андрей Георгиевич «Задание 27 ЕГЭ по русскому языку 2019. Всё новое — это хорошо забытое старое» 
Лекция 5. Шадрина Анастасия Алексеевна «ОГЭ по русскому языку: как пройти устное собеседование, как написать изложение, сочинение 15.2 и 15.3» 


Модуль 3. 
Лекция 6. Абелюк Евгения Семёновна «От читательского комментария к комментированному чтению» 
Лекция 7. Ерёмина Татьяна Яковлевна «Исследовательская деятельность ученика и учителя как повседневная радость» 
Лекция 8. Бабанова Наталья Юрьевна «Играем по-взрослому, или как подготовить обучающихся к успешной сдаче экзаменов» 


Модуль 4. 
Лекция 9. Петрухина Юлия Борисовна «Слово как ключ к пониманию литературного произведения» 


Модуль 5. 
Лекция 10. Великова Людмила Викторовна «Орфографические сериалы с Великовой. Учимся писать грамотно» 
Лекция 11. Волков Сергей ладимирович «„Петербургские повести“ Пушкина в одной московской школе, или Как не сойти с ума в оксюморонном мире» 


Модуль 6. 
Лекция 12. Квашнина Елена Сергеевна «Инструменты и сервисы для чего-то хорошего» 


Модуль 7. 
Лекция 13. Добрынина Ирина Владимировна «Как читатель знакомится с писателем? Приёмы работы с биографическими фактами» 
Лекция 14. Свирина Наталья Михайловна «Современная литература, популярная у учеников 5–8 и 9–11 классов: книги и возможные направления разговора» 


Модуль 8. 
Лекция 15. Ванюшева Наталья Рудольфовна «5-клашки ЕГЭ не боятся! Весело и серьёзно о критериях ЕГЭ для маленьких» 
Лекция 16. Соколина Лариса Григорьевна «Межпредметные связи на уроках литературы»

Преподаватели курса

нажмите на фотографии, чтобы узнать больше

ШАПИРО НАДЕЖДА АРОНОВНА,

Г.МОСКВА

«Как можно научить писать сочинение. Всех»

НАРУШЕВИЧ АНДРЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ,

Г.ТАГАНРОГ

«Задание 27 теста ЕГЭ по русскому языку 2019: всё новое — это хорошо забытое старое»

СВИРИНА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА,

Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Современная литература, популярная у учеников 5–11 классов: книги и возможные направления для разговора»

ВОЛКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ,

Г.МОСКВА

«Петербургские повести» Пушкина в одной московской школе, или Как не сойти с ума в оксюморонном мире»

ВЕЛИКОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА,

Г.МОСКВА

«Орфографические сериалы с Великовой. Учимся писать грамотно»

БУЗИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,

Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Коммуникации, цифровая культура и работа с информацией как стратегии школьного филологического образования»

КУЧИНА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА,

Г.ЯРОСЛАВЛЬ

«Как читать современную поэзию?»

АБЕЛЮК ЕВГЕНИЯ СЕМЁНОВНА,

Г.МОСКВА

«Что такое читательский комментарий и можно ли его делать с детьми?»

ВАНЮШЕВА НАТАЛЬЯ РУДОЛЬФОВНА,

Г.ИЖЕВСК

«5-клашки ЕГЭ не боятся! Весело и серьёзно о критериях ЕГЭ для маленьких»

ДОБРЫНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,

Г.НОВОСИБИРСК

«Как читатель знакомится с писателем? Приёмы работы с биографическими фактами»

СОКОЛИНА ЛАРИСА ГРИГОРЬЕВНА,

Г.ОМСК

«Межпредметные связи на уроках литературы»

БАБАНОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА,

Г.ОМСК

«Играем по-взрослому, или как подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов»

ПЕТРУХИНА ЮЛИЯ БОРИСОВНА,

Г.МОСКВА

«Слово как ключ к пониманию смысла произведения»

КВАШНИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА,

Г. ЕКАТЕРИНБУРГ

«Инструменты и сервисы для чего-то хорошего»

ЕРЁМИНА ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВНА,

Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Исследовательская деятельность ученика и учителя как повседневная радость»

ШАДРИНА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА,

Г.ОМСК

«ОГЭ по русскому языку: алгоритмы подготовки к различным видам заданий»

Почему нужно участвовать?

  • во-первых, мы пригласили самых лучших в своем деле методистов и учителей;
  • во-вторых, лекции составлены так, что их можно сразу использовать на уроках, все презентации и материалы доступны для скачивания;
  • в-третьих, вам не нужно никуда ехать, лекции можно посмотреть дома в удобное время и комфортной обстановке;
  • в-четвертых, получите необходимую для работы методическую информацию и заряд вдохновения и бодрости;
  • в-пятых,  добавите в свое профессиональное портфолио документы о повышении квалификации по программе «Актуальные проблемы методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Фрагмент лекции Ларисы Григорьевны Соколиной «Межпредметные связи на уроках литературы»

Лекция Квашниной Елены Сергеевны
«Инструменты и сервисы для чего-то хорошего»

Отзывы участников

Если у вас есть профильное высшее образование и вы готовы учиться дистанционно

Ждём вас на курсах!

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ: 1800 РУБлей

Имя и отчество*
Фамилия*
Город*
Электронная почта*

После внесения оплаты на указанный при регистрации адрес электронной почты в течение нескольких минут придет письмо со ссылкой на вход. Если вы не увидите данного письма, проверьте папку "Спам".


Если письма нет в папке "Спам":

Наша почта ummetodika@gmail.com


Также вы можете написать нам в WhatsApp
или позвонить по номеру 8-900-675-47-76

ООО Центр инновационного дополнительного образования «Умная методика»,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 15 от 26 апреля 2016, серия 55Л01 № 0001257

http://умнаяметодика.рф


Договор оферты

ШАПИРО НАДЕЖДА АРОНОВНА,
Г. МОСКВА

Один из самых известных учителей страны, методический редактор журнала "Русский язык" ИД "Первое сентября", член авторского коллектива УМК «Сферы», автор курса лекций на просветительском проекте ARZAMAS, автор пособий издательства «Просвещение».

Авторская изюминка: Точные методические решения. Гуру методики.

Тема лекции: «Как можно научить писать сочинение. Всех»

Модуль 2. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

НАРУШЕВИЧ АНДРЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ,
Г. ТАГАНРОГ

Кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы ТГПИ имени А.П. Чехова. Автор самых популярных пособий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, член авторского коллектива нового УМК по русскому языку («Русский как родной»), ведущий вебинаров для учителей на площадках издательств «Просвещение» и ИД «Первое сентября».

Авторская изюминка: Уникальные способы и приёмы для решения методических задач

Тема лекции: «Задание 27 теста ЕГЭ по русскому языку 2019: всё новое — это хорошо забытое старое»

Модуль 2. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

СОКОЛИНА ЛАРИСА ГРИГОРЬЕВНА,
Г. ОМСК

Талантливый учитель литературы, подготовивший более 20 высокобалльников ЕГЭ по литературе, автор методический статей и курсов лекций для учителей, дважды победитель Приоритетного национального проекта «Образование».

Авторская изюминка: способы упаковки больших объёмов материалов

Тема лекции: «Межпредметные связи на уроках литературы»

Модуль 8. Образовательные технологии для конструирования урока в свете требований ФГОС

ДОБРЫНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,
Г. НОВОСИБИРСК

Заслуженный учитель РФ, автор методических статей и книг, соавтор ряда учебников и учебных пособий для старших классов, в том числе член авторского коллектива УМК «Сферы» «Литература. 10 класс», автор ряда курсов для участников олимпиадных литературных смен в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи).

Авторская изюминка: Опыт. Стиль. Интонация

Тема лекции: «Как читатель знакомится с писателем? Приёмы работы с биографическими фактами»

Модуль 7. Формирование универсальных учебных действий (УУД) как обязательный содержательный компонент урока

БУЗИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Кандидат педагогических наук, автор популярного паблика "Пишу на 100" в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/pishuna100, член авторского коллектива ряда пособий издательства «Национальное образование» и «Русское слово»

Авторская изюминка: Просто о сложном. Новые решения для сложных методических задач.

Тема лекции: «Коммуникации, цифровая культура и работа с информацией как стратегии школьного филологического образования»

Модуль 1. Введение. ФГОС как система требований

ВАНЮШЕВА НАТАЛЬЯ РУДОЛЬФОВНА,
Г. ИЖЕВСК

Филолог, преподаватель русского языка и литературы, французского языка. Почётный работник общего образования. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2014 года. Автор оригинального курса лекций «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» для повышения квалификации учителей.

Авторская изюминка: уникальные приёмы работы с текстом

Тема лекции: «5-клашки ЕГЭ не боятся! Весело и серьёзно о критериях ЕГЭ для маленьких»

Модуль 8. Образовательные технологии для конструирования урока в свете требований ФГОС

АБЕЛЮК ЕВГЕНИЯ СЕМЁНОВНА,
Г. МОСКВА

Заслуженный учитель РФ,  учитель литературы, мифологии и поэтики (последние два предмета в  профильной школе), доцент Института образования НИУ “Высшая школа экономики”,  член авторского коллектива УМК «Сферы».  Автор курса лекций по русской литературе на телевизионных каналах  "Школьник-ТВ" и "Знание".

Авторская изюминка: Создание читательского комментария

Тема лекции: «Что такое читательский комментарий и можно ли его делать с детьми?»

Модуль 3. Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

ВЕЛИКОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА,
Г. МОСКВА

Учитель высшей категории. Автор курсов по русскому языку, уникальных курсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на РЕШУЕГЭ, Яндексе, лектории «Прямая речь». Автор первого в России иллюстрированного учебного пособия «Русский язык для старшеклассников и абитуриентов» (2003, 2006, 2016 гг.) Книга не только выдержала три переиздания, но и в 2016 году, по данным магазина «Библио-глобус», вышла в лидеры продаж. Автор двухтомного учебного пособия «Русский язык. Навигатор для старшеклассников и абитуриентов». Книга заслужила одобрительные отзывы в прессе – о ней написали М.А.Кронгауз, Ю.Б.Норштейн, Л.Е.Улицкая. Учебное пособие представляла в 2016 году книжная ярмарка Нон-фикшн. В январе 2019 года вышло второе переиздание учебника.

Авторская изюминка: создание уникальных иллюстрированных курсов и сериалов для старшеклассников и учителей

Тема лекции: «Орфографические сериалы с Великовой. Учимся писать грамотно»

Модуль 5. Образовательные технологии и их применение для конструирования педагогами уроков в контексте требований ФГОС

СВИРИНА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА,
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Доктор педагогический наук, профессор СПб АППО. Автор  научных, научно-методических  и учебно-методических работ. В  их числе 15 учебников, программ, методических рекомендаций для учителя  по литературе для средних школ в составе авторских коллективов; один из создателей и организатор общественной организации "Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга" в 2002/2003 учебном году, научный руководитель Ассоциации, куда входят как лучшие петербургские гимназии, так и гимназии других регионов РФ.

Авторская изюминка: За малое время главное о многих книгах

Тема лекции: «Современная литература, популярная у учеников 5–8 и 9–11 классов: книги и возможные направления для разговора»

Модуль 7. Формирование универсальных учебных действий (УУД) как обязательный содержательный компонент урока

ЕРЁМИНА ТАТЬЯНА ЯКОВЛЕВНА,
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Заслуженный учитель РФ, автор методических статей и книг, соавтор ряда учебников и учебных пособий для старших классов, в том числе член авторского коллектива УМК «Сферы» «Литература. 10 класс», автор ряда курсов для участников олимпиадных литературных смен в образовательном центре «Сириус» (г. Сочи).

Авторская изюминка: Учителю: сомневайся, обучайся и придумывай сам. Инновации в помощь традициям

Тема лекции: «Исследовательская деятельность ученика и учителя как повседневная радость»

Модуль 3. Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

БАБАНОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА,
Г. ОМСК

Учитель русского языка и литературы высшей категории.  Дважды победитель Приоритетного национального проекта "Образование", член экспертной комиссии ЕГЭ и ОГЭ, автор методических статей и курсов лекций для учителей, а также электронных курсов по русскому языку и литературе для детей с ОВЗ на портале дистанционного обучения Омской области.

Авторская изюминка: проектная деятельность школьников в долгосрочном практико-ориентированном проекте учителя

Тема лекции: «Играем по-взрослому, или как подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов»

Модуль 3. Междисциплинарная программа «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

КУЧИНА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА,
Г. ЯРОСЛАВЛЬ

Доктор филологических наук, профессор ЯрГУ им. К.Д.Ушинского, Почетный работник сферы образования РФ, Председатель ЦПМК по литературе, заместитель председателя жюри всероссийской олимпиады школьников по литературе.Автор пособий по подготовке к ЕГЭ по литературе. Создатель элективного курса "Современный отечественный литературный процесс" (Дрофа, 2006, 2007, 2008 гг.).

Авторская изюминка: уникальные авторские методики анализа современной поэзии

Тема лекции: «Как читать современную поэзию?»

Модуль 2. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

КВАШНИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА,
Г. ЕКАТЕРИНБУРГ

Учитель русского языка и литературы. Лауреат конкурса "Учитель года-2010" г. Екатеринбурга. Автор методических пособий "Уроки литературы с применением информационных технологий", "Новые" детские книги в пространстве библиотеки и школы".

Авторская изюминка: соединений традиций и новаторства на уроках русского языка и литературы

Тема лекции: «Инструменты и сервисы для чего-то хорошего»

Модуль 6. Способы и приемы работы с информацией на уроках с применением ИКТ (ЭОР, ЦОР, мультимедиа, обучающие программы и комплексы)

ПЕТРУХИНА ЮЛИЯ БОРИСОВНА,
Г. МОСКВА

Учитель  русского языка и литературы Лицея "Вторая школа" города Москвы, учитель высшей категории, Почетный работник образования.

Авторская изюминка: «Внимание к малому – залог понимания большого»

Тема лекции: «Слово как ключ к пониманию смысла произведения»

Модуль 4. Междисциплинарная программа «ИКТ-компетентность обучающихся»

ВОЛКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ,
Г. МОСКВА

Учитель литературы, руководитель кафедры словесности «Новой школы», преподаватель школы-студии МХАТ.

Авторская изюминка: Учусь у своих учеников. Чему учат, тому и учусь.

Тема лекции: «Петербургские повести» Пушкина в одной московской школе, или Как не сойти с ума в оксюморонном мире»

Модуль 5. Образовательные технологии и их применение для конструирования педагогами уроков в контексте требований ФГОС

ШАДРИНА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА,
Г. ОМСК

Кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы, эксперт по проверке ОГЭ и ЕГЭ, репетитор по русскому языку с 12-летним стажем, разработчик учебно-методических материалов по русскому языку для проекта «32 ступени к успеху».

Авторская изюминка: кратко, ёмко и просто, без лишних терминов

Тема лекции: «ОГЭ по русскому языку: как пройти устное собеседование, как написать изложение, сочинение 15.2 и 15.3»

Модуль 2. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом»