ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приглашает учителей русского языка и литературы на
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Предметно-содержательная среда уроков русского языка и литературы: методические аспекты и практики»
Объём 72 часа: 6 модулей, 19 лекций
Начало занятий: каждое 1 и 15 число месяца
Регистрация открыта
Впервые курс был прочитан
25 января – 30 марта 2021 г. в формате
Третьего
для преподавателей русского языка и литературы
и получил положительные отзывы участников (см. ниже)

Лекции курса
Модуль 1. Критическое мышление как базовая компетенция soft skills
ПРУТЧЕНКОВА
СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА,
Г.МОСКВА
«Миссия выполнима. Проектируем необычные уроки и придумываем задания, и я которые захочется выполнять»
ДЕЛИАНИДИ
АННА НИКОЛАЕВНА,
Г.МОСКВА
«Современный литературный процесс: направление движения в книгах и вокруг них здесь и сейчас»
ЕВЛАМПИЕВА
ИРИНА НИКОЛАЕВНА,
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛ.
«В поиске мотивации»
Модуль 2. Развитие эмоционального интеллекта
АБЕЛЮК
ЕВГЕНИЯ СЕМЕНОВНА,
Г.МОСКВА
«Роман „Преступление и наказание“ в сценическом прочтении Ю.Карякина и Ю.Любимова»
КОЛПАКОВ
АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ,
Г.МОСКВА
«От смысла к смыслу. Использование метафоры в работе с художественным произведением»
ЯМЩИКОВ
ИВАН ПАВЛОВИЧ И
РАППОПОРТ
РИММА ВАДИМОВНА,
Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
«Рок- и рэп-поэзии не место на уроках русского языка и литературы. Или место?»
КУКИН
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ,
Г.МОСКВА
Встреча с поэтом
Модуль 3. IT – технологии и сервисы как инструмент для развития коммуникации
КОЛОДИНА
НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА, Г.МОСКВА
«Социальные сети как образовательное пространство: от методического обоснования к практическому применению»
СКУЛАЧЕВ
АНТОН АЛЕКСЕЕВИЧ,
Г.МОСКВА
«„СберКласс“ по литературе: возможности для ученика и учителя»
ПИПЕРСКИ
АЛЕКСАНДР ЧЕДОВИЧ, Г.МОСКВА
«Русская поэзия сквозь призму Национального корпуса русского языка»
Модуль 4. Развитие коммуникативных компетенций
Модуль 5. Предметно-содержательная среда уроков русского языка как основа для формирования гибких навыков
БАРТЕНЕВА
ЕВГЕНИЯ СЕРГЕЕВНА,
Г.КУРСК
«Учебный предмет как инструмент преображения действительности (из опыта работы на уроках русского языка и литературы)»
ДИК
ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА,
Г.МОСКВА
«Как мы учимся писать тексты на уроках русского языка: цели, этапы работы, оцениваниеРусская поэзия ХХ века: Ян Сатуновский»
Модуль 6. Предметно-содержательная среда уроков литературы как основа для формирования гибких навыков
КРАСОВСКАЯ
СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА,
Г.МОСКВА
«Кто, что и зачем говорит в художественном произведении? Приёмы работы с точками зрения и повествовательными стратегиями»
СИМАКОВ
ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ,
Г.МОСКВА
«Зарубежная литература в контексте истории литературы»
ДАГУРОВА
ДАНА ВЛАДИМИРОВНА, Г.МОСКВА
«Изучение сказки „Маленький принц“ Антуана де Сент-Экзюпери на уроках литературы в 6 и 10 классах»
ЦЫДЫПОВА
ЕЛЕНА БАТОЖАРГАЛОВНА,
Г.УЛАН-УДЭ
«Первая строчка» как один из приемов анализа художественного произведения»
Почему нужно участвовать?
Во-первых, лучшие в своем деле методисты и учителя расскажут об актуальных методических практиках при обучении русскому языку и литературе.
Во-вторых, лекции составлены по принципу "Бери и делай", их материал можно сразу использовать на занятиях. Презентации и методические полезности от спикеров доступны для скачивания и использования в работе.
В-третьих, смотрите лекции в удобное время с любого устройства, имеющего выход в сеть Интернет. Для просмотра со смартфона нужно специальное приложение Chatium.
В-четвёртых, получите возможность рассказать о своем опыте по тематике марафона на площадке Виртуального методического нетворкинга. По окончании марафона выдадим справку о предоставлении педагогического опыта на всероссийском уровне.
В-пятых, добавите в свое профессиональное портфолио документы о повышении квалификации по программе «Предметно-содержательная среда уроков русского языка и литературы: методические аспекты и практики» в объеме 72 часов.
Пример лекции
Юрий Владимирович Ээльмаа
«Что такое урок литературы в цифровой школе (опыт проектирования)»
Кандидат педагогических наук,
первый проректор академии постдипломного педагогического образования,
г. Санкт-Петербург
Отзывы слушателей курса
Документы об участии
Курс состоит из трех самостоятельных модулей, проходить которые можно в любой последовательности.
По окончании каждого модуля марафона, получите электронный сертификат (придёт на ваш e-mail)

По окончании всех модулей —
удостоверение о повышении квалификации*
(отправим почтой России)

Если у вас есть профильное высшее образование и вы готовы учиться дистанционно
После внесения оплаты на указанный при регистрации адрес электронной почты в течение нескольких минут придет письмо со ссылкой на вход. Если вы не увидите данного письма, проверьте папку "Спам".
Если письма нет в папке "Спам":
Наша почта ummetodika@gmail.com
Также вы можете написать нам в WhatsApp
или позвонить по номеру 8-900-675-47-76
ООО Центр инновационного дополнительного образования «Умная методика»,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 15 от 26 апреля 2016, серия 55Л01 № 0001257
Договор оферты

ПАВЛОВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА,
Г. МОСКВА
Учитель словесности Гимназии № 1514, "Отличник народного просвещения", автор более 50 печатных работ по методике преподавания русского языка и литературы и по вопросам психологии
Тема лекции: «Чтобы научиться писать тексты, нужно…»

ВИНИЧЕНКО ТАТЬЯНА БОРИСОВНА И
КОРОЛЁВА ЕЛЕНА ЛЕОПОЛЬДОВНА,
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Учителя русского языка и литературы Второй Санкт-Петербургской гимназии, Почетные работник общего образования Российской Федерации
Тема лекции: «Современные читательские практики в организации внеклассного чтения в 5-8 классах»

ДЕМАХИН АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ,
Г. СЕРГИЕВ ПОСАД
Учитель МХК,"Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского", абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2012".
Тема лекции: «“Человеку нужен человек”. Занятие как событие»

МАЛКОВА ЮЛИЯ ВЛАДИСЛАВОВНА,
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования СПб АППО
Тема лекции: «Творческие и аналитические задания на уроках словесности: учим чувствовать и представлять, понимать и формулировать»

ХРАМЦОВА РИММА АНАТОЛЬЕВНА,
Г. МОСКВА
Учитель словесности Гимназии №1514, автор журналов "Литература" и "Русский язык" ИД "Первое сентября".
Тема лекции: «Поверх барьеров»: что и как мы проверяем проверочными работами?»

ВАНЮШЕВА НАТАЛЬЯ РУДОЛЬФОВНА,
Г. ИЖЕВСК
Филолог, преподаватель русского языка и литературы, французского языка. Почётный работник общего образования. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2014 года. Автор оригинального курса лекций «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» для повышения квалификации учителей.
Тема лекции: «Интересный вопрос – умный ответ, или Как спросишь, так и ответят»

БОРИСЕНКО НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА,
Г. МОСКВА
Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Психологический институт РАО», вице-президент Русской ассоциации чтения, лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008), член авторского коллектива УМК «Русский язык. 5-9 классы» под ред Г.Г. Граник
Тема лекции: «Учим «видеть»: приемы развития читательского воображения при работе с текстом»

КВАШНИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА,
Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
Учитель русского языка и литературы, лауреат городского этапа конкурса “Учитель года”, автор популярных пособий по применению IT в практике уроков
Тема лекции: «Полезные игры на уроках словесности»

РОМАНИЧЕВА ЕЛЕНА СТАНИСЛАВОВНА,
Г. МОСКВА
Ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ, канд. пед. наук, доцент, заслуженный учитель РФ
Тема лекции: «Стратегии текстовой деятельности (чтения и письма) — инструмент для развития навыков функционального чтения и функциональной грамотности»

ЭЭЛЬМАА ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ,
Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
К.п.н., первый проректор академии постдипломного педагогического образования
Тема лекции: «Что такое урок литературы в цифровой школе (опыт проектирования)»

БЕЛКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ,
Г. МОСКВА
Канд.филол. наук, член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, учитель "Новой школы".
Тема лекции: «Приемы работы с художественным текстом»

МОИСЕЕВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ,
Г. ЕКАТЕРИНБУРГ
Учитель русского языка высшей квалификационной категории, лауреат конкурса «Учитель года города Екатеринбурга», финалист регионального конкурса «Учитель года России–2018», преподаватель смен «Литературное творчество» образовательного центра «Сириус».
Тема лекции: «Учимся писать эссе»

ГУСЕЙНОВ ГАСАН ЧИНГИЗОВИЧ,
Г. МОСКВА
Доктор филологических наук, ординарный профессор НИУ ВШЭ (Департамент общей и прикладной филологии).
Тема лекции: «Словарь как жанр литературного сотворчества»

ИОМДИН БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ,
Г. МОСКВА
Кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник и заведующий сектором теоретической семантики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, доцент Школы лингвистики НИУ ВШЭ, научный консультант Яндекс.Учебника по русскому языку
Тема лекции: «Системные и несистемные изменения в языке»

ШИХАТОВА РУСИНА ИВАНОВНА,
Г. МОСКВА
Журналист, переводчик, продюсер зарубежных медиа, автор проекта «Писательский кофе»
Тема лекции: «Как работают современные российские писатели: секреты успешных авторов»

ГУЛЕВАТАЯ АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА,
Г. ЧЕЛЯБИНСК
Филолог, лингвист, психолог в сфере образования, автор и преподаватель онлайн-курса по презентационной грамотности в ВШЭ, автор междисциплинарного гуманитарного проекта по обучению метанавыкам «Смыслоформа»
Тема лекции: «Творческие методы работы с линейным и нелинейным текстом на уроках словесности»